Дистанционные сотрудники
С 1 января 2021 года удаленная и дистанционная работа считаются одинаковыми понятиями. Для того чтобы принять или перевести сотрудника на удаленный режим работы, необходимо определить правила дистанционной работы, заключить договор или дополнительное соглашение, оформить приказ и организовать работу на расстоянии (согласно абз. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона № 407-ФЗ от 08.12.2020).

Виды дистанционной работы

Законодательством предусмотрено четыре типа удалённой работы: постоянная, временная, смешанная и экстренная. Для первых трёх видов необходимо заключить трудовой договор или дополнительное соглашение с сотрудником. Экстренная удалённая работа требует только издания приказа (согласно Федеральному закону № 407-ФЗ от 08.12.2020).
Вид дистанционной работы
Порядок работы
Необходимость согласия работника
Постоянная
Работа исключительно вне офиса
Требуется
Временная
Работа вне офиса до шести месяцев, срок можно продлить
Требуется
Смешанная (комбинированная)
Периодическая работа в офисе
Требуется
Экстренная
Временная работа вне офиса, пока
не закончится угроза жизни и
здоровью людей
Не требуется

Перед тем как применять удалённый формат работы для сотрудников, сторонам необходимо согласовать условия удалённой работы. Это можно сделать через трудовой договор, дополнительное соглашение к нему или положение о дистанционной работе. В противном случае компанию могут оштрафовать по статье 5.27 КоАП РФ. Максимальная сумма штрафа для компании составляет 200 тысяч рублей. Вот обязательные условия, которые следует включить в локальный акт или соглашение с работником:
- режим рабочего времени;
- продолжительность временной удалённой работы;
- порядок возвращения к офисной работе;
- правила предоставления отпуска;
- отчётность о результатах работы;
- место работы;
- дополнительные обязанности работодателя;
- другие условия.

В ситуациях изменения условий занятости или приёма новых сотрудников на дистанционную работу компания должна предоставить информацию в соответствии с формой Министерства труда (письмо Минтруда от 08.04.2022 № 14-2/ООГ-2304, приказ Минтруда от 26.01.2022 № 24).
Отчёт должен содержать данные о принятом решении организовать удалённую работу и указывать количество дистанционных работников. Законодательство не предусматривает конкретных требований к способу уведомления службы занятости

image alt
Наталия Ильюшина
кандидат экономических наук, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
Форма трудового договора

Трудовой договор с дистанционным работником должен быть оформлен в бумажном виде только в том случае, если сотрудник направляет письменный запрос. В таком случае бумажный экземпляр можно отправить заказным письмом с уведомлением не позднее трёх рабочих дней после получения запроса от сотрудника.
Договор о дистанционной работе также может быть заключён путём обмена электронными документами с использованием цифровых подписей между работодателем и сотрудником. Если стороны подписывают договор квалифицированной электронной подписью, обмен оригиналами документов не требуется. Однако в любом случае работодатель обязан направить сотруднику бумажный экземпляр договора заказным письмом с уведомлением в течение трёх календарных дней с момента заключения договора. Эти правила установлены статьями 312.2–312.5 Трудового кодекса и статьёй 6 Федерального закона «Об электронной подписи».

Ознакомление с локальными нормативными актами

Согласно части 5 статьи 312.1 ТК, работник может быть ознакомлен с приказом о приёме на работу и другими локальными актами посредством электронного обмена документами с использованием электронных подписей.

При оформлении трудового договора с дистанционным работником допускается запросить предоставление документов, указанных в статье 65 ТК РФ, в электронном формате или в виде нотариально заверенных копий (статья 312.2 ТК РФ).

image alt
Наталия Ильюшина
кандидат экономических наук, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
Расширение обязанностей и ответственности управляющих рынком

Управляющие рынками компании будут обязаны каждый месяц перед началом работы проверять наличие кассовых аппаратов и регистрационных документов у арендаторов. Проверка будет проводиться через сайт Федеральной налоговой службы на основе регистрационных данных ККТ.

Если у арендатора отсутствует касса (хотя по закону она должна быть) или она не зарегистрирована по адресу рынка, управляющая компания должна немедленно уведомить об этом предпринимателя и временно прекратить его работу на торговой точке до устранения недостатков. Если проблема не будет решена в течение 15 дней, управляющая компания обязана расторгнуть договор с арендатором в одностороннем порядке.

Обратите внимание, что ответственность управляющих рынками строго регламентирована и носит обязательный характер. Несоблюдение установленных норм влечёт за собой административное наказание.

Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, а юридические лица — от 100 000 до 300 000 рублей. Однако существует возможность получения предупреждения вместо штрафа.

Однако при повторном нарушении наказание становится более строгим. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 50 000 до 80 000 рублей, а юридические лица — от 300 000 до 1 миллиона рублей.

Процесс оплаты

Во всём мире безналичные платежи широко распространены, особенно использование системы быстрых платежей (СБП). Законодательно закрепляется понятие «электронного средства платежа», что приравнивает оплату через СБП к безналичным расчётам. В результате продавец обязан создать чек прямо во время оплаты товара или услуги таким методом.

Также при оплате через интернет-магазин или банк продавец должен предусмотреть обязательные поля в форме заказа, где клиент сможет указать свой электронный адрес и/или номер телефона для отправки чека. Чек необходимо сформировать и отправить клиенту не позднее следующего рабочего дня после оплаты, но до получения товара.

Расчеты с участием комиссионеров

Изменения в этой сфере особенно актуальны для бизнеса, который использует сторонние службы и сервисы для доставки товаров покупателям, так как новые поправки устанавливают, какая стороны отвечает за применение ККТ.
Собрали в таблицу основные моменты:

Поставщик
Посредник
Особенности применения ККТ
Не принимает участия в расчетах
Получает денежные средства
и передает товар/оказывает услугу
Поставщик может не использовать
ККТ, если посредником соблюдаются
следующие условия:
- посредник не освобожден от
применения ККТ;
- посредник предоставляет клиенту
чек с полной информацией о товаре и поставщике;
- посредник применяет ККТ для
маркированных товаров, отправляет
документы в системы маркировки и
ФНС
Получает денежные средства
от клиента
Передает товар/оказывает услугу
клиенту
Поставщик обязан применять ККТ
Передает товар/оказывает услугу
клиенту
Получает денежные средства от
клиента
Поставщик обязан применять ККТ
Если поставщику разрешено не использовать кассу, так как это вменяется в обязанность посреднику, то в случае непредоставления чека клиенту ответственность все равно возлагается на поставщика. Однако при наличии в данной цепочке субагента, который обязан выдавать чек, то ответственность за неприменение ККТ несет уже сам субагент.

Электронные кассовые чеки: новые возможности и требования

Теперь продавцы смогут передавать электронные чеки клиентам через ресурс ФНС «Мои чеки онлайн». Однако требования к традиционным бумажным чекам стали строже. Они включают увеличение высоты букв (минимум 2 мм), расстояния между строками (минимум 0,5 мм) и контрастность символов (минимум 40%). Это направлено на стимулирование перехода бизнеса на электронные чеки и экономию средств на чековых лентах и других расходных материалах.

Также внесены изменения в локальные правила. Например, заведения общественного питания будут выдавать бумажные чеки до оплаты. Расположение ККТ также изменилось: терминалы могут находиться только в местах расчётов с клиентами или там, где есть наличные средства для сдачи или возврата.

В 2026 году индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые раньше могли не использовать ККТ, должны будут указывать в кассовых чеках подробную информацию о продаваемых товарах, включая их наименования и количество.

Дата публикации новости: 5 августа 2024 года
Ваш заказ
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    1000
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    2000
3000

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта

2