Организация учета товарно-материальных ценностей на оборонных предприятиях необходима для обеспечения эффективного управления ресурсами, контроля за их сохранностью и перемещением, а также для формирования точной и своевременной информации о состоянии активов предприятия. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения, повышать производительность и снижать издержки производства.
Кроме того, учет ТМЦ является обязательным требованием законодательства в области оборонной промышленности.
Данный семинар соответствует требованиям профстандарта "Бухгалтер": трудовая функция "Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование"
1. Организация учета и контроля торгово-материальных ценностей на складах оборонных предприятий
1.1. Требования руководящих документов по организации учета материальных ценностей на складе:
- Основные документы, необходимые для оприходования ТМЦ.
- Входной контроль по количеству и качеству ТМЦ. Оформление приходных ордеров. Отражение прихода ТМЦ.
- Несоответствия по количеству и качеству фактически поступивших ТМЦ с заявками на приобретение и сопроводительными документами поставщика. Оформление актов несоответствия. Ведение претензионной работы.
- Хранение ТМЦ на складе: адреса, ячейки, средства идентификации.
- Отпуск ТМЦ со складов: требования, накладные, внутреннее перемещение между складами, отпуск ТМЦ в подразделения, отражение отпуска ТМЦ в карточках складского учёта.
1.2. Организация учёта ТМЦ на складах предприятия:
- Основные документы, применяемые в складских операциях и правила их составления и оформления. Счета – фактуры, корректировочные счета-фактуры, акт о приемке товаров (Торг-1), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (Торг -2), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Торг-3), спецификация (Торг-10), товарная накладная (Торг-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров (Торг-13), акт о списании товаров (Торг-16), товарно – транспортная накладная, транспортная накладная, доверенность на получение товара, заказ (заявка) перевозчику, акт перевозчику и претензии ему, универсальный перевозочный документ (УПД), карточка складского учета
- Особенности оформления документов на импортные товары и товары, отправляемые на экспорт. Международная Конвенция о товарно-транспортной накладной (CMR).
- Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов в компании.
2. Организация учета ТМЦ в структурных подразделениях предприятия: методы и практика
- Оформление операций по поступлению, списанию, отпуску в производство, внутреннему перемещению, выдачи в эксплуатацию и организации учёта ТМЦ, ОС, спецодежды и инвентаря в подразделениях. Постановка на учёт. Списание. Перемещение.
- Требования по оформлению известных документов: актов ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-4а, ОС-15, инвентарной книги ОС-13, актов об израсходовании материалов, карточек М-17, МБ-2, карточек складского учёта. Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов по учету ТМЦ в подразделениях компании.
- Организация хранения ТМЦ, основных средств, спецодежды и инвентаря в подразделениях.
3. Инвентаризации ТМЦ на складах и в подразделениях предприятия
- Организация, подготовка, проведение инвентаризации. Документы при проведении различных типов инвентаризаций.
- Организация материальной ответственности. Ответственность сотрудников склада, МОЛ подразделений и членов инвентаризационной комиссии за качество проведения инвентаризации и достоверность итогов инвентаризации. Ответственность сотрудников склада, материально-ответственных лиц и их руководителей за обеспечение сохранности ТМЦ.
- Организация архивного хранения документов. Перечень документов для архива. Сроки и порядок хранения документов.
4. Система учета ТМЦ: от разработки регламентов до практического применения
- Процедура (регламент, инструкция) по учету движения ТМЦ.
- Взаимодействие структурных подразделений в информационном потоке: складские сотрудники, транспортные специалисты, бухгалтерия, отдел закупок, МОЛ подразделений, IT-специалисты и др.
- Разграничение полномочий и зон ответственности. Ответственные исполнители, сроки исполнения документов, порядок передачи документов по цепочке движения, контроль.
5. Ответы на вопросы
11 900 ₽
11 900 ₽
10 900 ₽
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта