Игровые методы развития навыков управления проектами
Представляем игру «Мастер проектов».
Игра позволяет изучить ключевые этапы управления проектами разных масштабов и уровней — от зарождения идеи до анализа результатов.
В процессе игры можно отработать навыки постановки целей, определения краткосрочных и долгосрочных перспектив, оценки потенциальных рисков, поиска способов привлечения ресурсов, требуемых для реализации проекта, разработки PR-стратегии и плана действий, внесения в него необходимых корректировок и определения степени достижения поставленных целей.

Управление проектами необходимо, потому что оно помогает решить следующие задачи:
- Создать улучшенный детальный план с определением краткосрочных и долгосрочных целей.
- Правильно распределить имеющиеся финансы, материалы и оборудование.
- Создать команду, определить зону ответственности для каждого участника.
- Проводить мониторинг и контроль процессов и исполнения задач.
- Обеспечить качество итогового продукта или услуги.
- Исключить риски, предвидеть потенциальные проблемы.
- Выстроить коммуникацию между участниками команды, облегчить поиск информации.
- Снизить затраты на создание продукта для уменьшения его себестоимости.
- Подобрать оптимальные способы выполнения задач в конкретных временных рамках.
- Привлечь дополнительные источники финансирования.
- Применять наиболее эффективные решения для усовершенствования управления.
- Использовать инновационные технологии для повышения конкурентоспособности и развития бизнеса.

«Мастер проектов» — это бизнес-игра с элементами коучинга, которая объединяет участников общим сюжетом и персонажами. Она направлена на развитие навыков управления проектами и активизацию процессов планирования и реализации различных проектов, от идеи до результата. Участники учатся ставить цели, определять перспективы, оценивать риски, привлекать ресурсы, разрабатывать стратегии и планы действий, вносить корректировки и оценивать достижение целей.

image alt
Светлана Афанасьева
Тренер-геймификатор
Описание

"Мастер проектов" представляет собой комплексную проективную игру, объединённую общим сюжетом и персонажами. Участники выступают в роли супергероев, которым поручено разработать определённый проект, преодолевая трудности и испытания, получая подсказки и решая задачи.

Варианты формата игры: открытая групповая игра со случайным составом участников, закрытая групповая игра для корпоративной команды, индивидуальная игра.

Количество игроков: без ограничений, можно играть одному, в команде или командами.

Продолжительность игры: оптимальный вариант — 4 часа с перерывом, но также возможно проводить игру до двух дней.

Алгоритм

1. Создание команд и ознакомление с правилами игры. Поскольку одна из основных задач планирования заключается в распределении ролей в команде для оптимального соответствия задачам проекта и индивидуальных особенностей участников, игрокам предлагается определить свои командные роли, основываясь на теории М. Белбина. Также необходимо выбрать капитанов команд.

2. Каждой команде выдается по три карты с изображением кодовых ключей, которые в дальнейшем могут быть обменяны на три подсказки из «Информационного центра». Методом жеребьевки команды выбирают свои игровые фишки и определяют очередность осуществления игровых ходов.

3. Команды перемещаются на первое поле «Штаб», где им предоставляют информацию о проекте, который они должны разработать в рамках игры.

4. Перемещение по игровому полю происходит с помощью игровых костей. Участники управляют своими командами, а капитаны вытягивают карты с заданиями из соответствующих категорий проектного менеджмента, связанных с игровым полем.

5. У команд есть от 10 до 15 минут на выполнение задания, что определяется заранее перед началом игры с учётом возможных временных ограничений.

6. Обсуждение и поиск решений для выполненных задач происходят под руководством ведущего-тренера, который помогает команде двигаться в правильном направлении, если это необходимо.

7. После завершения обсуждения представитель команды представляет найденное решение другим командам, ведущему-тренеру, зрителям и жюри (если эти две категории присутствовали во время игры).

8. Команда соперников и члены жюри могут задать по одному уточняющему вопросу относительно представленного решения.

9. Победителем становится команда, которая первой проходит весь маршрут и успешно выполняет задания, которые ей выпадают.

Если у игроков недостаточно знаний об управлении проектами, они могут обратиться за помощью в "Информационный центр" во время игры.

image alt
Светлана Афанасьева
Тренер-геймификатор
Вот несколько важных аспектов игры «Мастер проектов»:
- Игра может быть соревновательной (когда несколько человек или команд одновременно работают над проектом, например, во время тренинга для сотрудников компании). Также она подходит для углублённой работы над проектом в рамках действующего коллектива.
- Есть возможность выбрать неограниченное количество тем для проекта.
- Игра предназначена для обучения и совершенствования навыков проектного менеджмента молодых специалистов и профессионалов с опытом.

Игровые методы развития навыков управления проектами нужны для того, чтобы:
- Развивать стратегическое мышление и умение анализировать информацию.
- Учиться принимать обоснованные решения на основе прогнозов и логики.
- Развивать навыки планирования, организации и решения проблем.
- Улучшать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
- Повышать мотивацию и интерес к обучению.

В случае, если у игроков недостаточно опыта в управлении проектами, предполагается предварительное прохождение обучающего тренинга под руководством коуча.

image alt
Светлана Афанасьева
Тренер-геймификатор
Дата публикации статьи: 1 сентября 2023 года
Ваш заказ
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    1000
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    2000
3000

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта

2