Цели:
• Освоение технологий построения эффективной системы обучения персонала в компании.
• Освоение методов организации и оценки эффективности обучения.
• Знакомство с традиционными и новыми подходами к обучению и развитию персонала.
1. Цели и концепция корпоративной системы обучения и развития персонала.
• Основные тенденции российского рынка обучения и развития персонала (training & development) в 2009-2011 гг.
• Постановка целей по обучению и развитию персонала в кратко и долгосрочном формате. Формирование политики в области обучения и развития.
• Основные требования к корпоративной системе обучения.
• Принципы и концепция формирования эффективной системы обучения и развития персонала.
• Взаимосвязь системы обучения и развития с другими кадровыми процессами и функциями.
2. Организация и оценка эффективности системы обучения и развития персонала.
• Два подхода к определению потребности в обучении: с точки зрения компании, с точки зрения работников.
• Определение потребности в обучении на основе модели компетенций.
• 5 уровней оценки эффективности обучения персонала.
• Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения.
• Работа с кейсом «Разработка модели компетенций и дизайна системы обучения компании».
3. Традиционные и инновационные методы обучения и развития персонала.
• Особенности обучения взрослых (New adult learning approach).
• Диапазон методов обучения и развития: от программно до вопросно ориентированных.
• Нетрадиционные методы обучения и развития персонала: action learning, творческие курсы, коучинг. Преимущества и недостатки различных методов.
• Практическая работа по технологиям: коучинг и «обучение действием».
Участники семинара познакомятся:
• С основными принципами формирования эффективной системы обучения и развития персонала компании.
• С существующими подходами к определению потребности в обучении и оценке эффективности.
• Получат первичный навык разработки модели компетенций и формирования программы обучения топ менеджеров компании.
• Познакомятся с методологией и опытом создания Корпоративного университета.
• Участники получат первичный практический опыт работы по технологии «обучение действием», а также получат опыт самостоятельной работы в процессе коучинга.