«Система прослеживаемости товаров и контроль ее осуществления. Новые формы отчетности. Исправление ошибок»

НАПЕЧАТАТЬ ДОКУМЕНТ

Статус программы: он-лайн семинар

Дата проведения: 20.10.2022

Регламент проведения: с 10.00 до 15.00

Аудитория: Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерии и финансовых отделов, юристов.

Описание программы: 


В России работает система прослеживания товаров. Нововведения коснутся не только тех компаний, которые осуществляют импорт товаров, но и других участников товарооборота уже внутри РФ — всем, кто занимается перепродажей, утилизацией, конфискацией и вывозом.

1. Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости. Участники системы прослеживаемости. Функции ФНС РФ и ФТС РФ в системе прослеживаемости.
• Внешний и национальный сегменты прослеживаемости.
2. Нормативно-правовое обеспечение системы прослеживаемости.
• Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ: что нужно учесть производителю, импортеру, экспортеру в страны ЕАЭС, посреднику, перевозчику, экспедитору, складу, магазину.
• Положение о национальной системе прослеживаемости товаров (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108).
• Критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров для включения в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1109).
• Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1110).
3. Виды операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.
• Начало, прекращение и возобновление прослеживаемости товаров в различных ситуациях: реализация в розницу и возврат, передача и получение в УК, передача в производство и т. д.
• Что такое регистрационный номер партии товаров (РНПТ) и как он присваивается для различных вариантов поступления товара.
4. Счета-фактуры по прослеживаемым товарам.
• Порядок оформления счетов-фактур по прослеживаемым товарам и регистрации в книге продаж и книге покупок, дополнительные реквизиты, необходимость выставления электронных счетов фактур.
• В каких случаях выставление электронных счетов-фактур необязательно.
•  Изменения, временные в Постановление Правительства от 26.12.2011 N 1137.
5. Отчетность, подаваемая участником оборота товаров, кем и в каких случаях составляется. Порядок заполнения и сроки подачи:
• уведомление о ввозе товаров;
• уведомление об имеющихся остатках товаров;
• уведомление о перемещении товаров;
• отчет об операциях с товарами.
6. Изменения в учете и документообороте организаций и ИП в связи с прослеживаемостью товаров:
• при ввозе товара на территорию ЕАЭС;
• при ввозе товара из государств – члена ЕАЭС;
• при перемещении товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС.
7. Передача данных в систему прослеживаемости.
• Обязательность применения электронного документооборота.
• Регламент работы участников электронного взаимодействия, сроки и порядок передачи информации.
8. Документооборот в посреднических схемах глазами ФНС РФ.
• Отражение движения прослеживаемого товара в учете плательщиков и неплательщиков НДС.
• УПД и УКД при реализации прослеживаемых товаров.
• Изменения, внесенные в декларацию по НДС.
9. Инвентаризация остатков прослеживаемых товаров. Сроки и особенности проведения.

10. Предоставление документов по требованию налоговых органов в ходе камеральной проверки.

11. Разъяснения ФНС РФ и Минфина РФ по вопросам учета прослеживаемых товаров.

12. Ответственность за несоблюдение законодательства, регулирующего прослеживаемость товаров.

13. Сроки хранения отчетов об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

14. Ответы на вопросы слушателей.

Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара.


Вопросы по теме вебинара можно присылать заранее по e-mail: event@osvb.ru

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!


 

Стоимость: 9900 рублей

Информация о скидках: более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.

Контактные данные: (495) 228-0399, e-mail: event@osvb.ru

НАПЕЧАТАТЬ ДОКУМЕНТ