Статус программы: он-лайн семинар
Дата проведения: 03.02.2023
|
|
Регламент проведения: с 10.00 до 15.00
Лектор:
Аудитория: Вебинар ориентирован на главных бухгалтеров, сотрудников ФЭС, специалистов по налогообложению, аудиторов.
Описание программы:
Учетная политика – это документ, в котором прописано о том, как ведется учет в конкретной организации. В частности, в нем прописывают способы организации документооборота на предприятии, порядок проведения инвентаризаций, системы применяемых регистров, а также выбранные фирмой варианты учёта той или иной операции. Иногда законодательство позволяет организации выбирать между разными вариантами отражения хозяйственных операций или формами «первички». Однако свой выбор организация должна отразить в учетной политике, после чего неукоснительно ее придерживаться. В противном случае инспекторы зафиксируют нарушение правил учета.
Учётную политику разрабатывает главный бухгалтер организации, либо иное лицо, отвечающее за учёт. Утверждает — руководитель.
ПРОГРАММА:
1. Обязательные требования к формированию учетной политики. Принципы и правила создания, порядок разработки и утверждения учетной политики.
2. В каких случаях применяются положения МСФО
3. Кто имеет право на применение упрощенной системы учета. Варианты применения упрощенной системы учета в части:
- основных средств
- нематериальных активов
- запасов
- иных активов.
4. Положение о внутреннем контроле в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете»
5. Структура учетной политики. Рабочий план счетов.
6. Организация документооборота предприятия.
- ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
- Утверждение форм первичных учетных документов и учетных регистров.
- Документооборот. План (график) документооборота.
- Порядок хранения документов и регламентация доступа к ним.
- Критерий существенности – понятие, порядок оценки.
7. Обязательное и добровольное изменение учетной политики (порядок и отражение результатов в бухгалтерском учете и отчетности); дополнение учетной политики (порядок и оформление).
8. Основные средства
- лимит списания (ОС стоимостью, не превышающей лимит, списываются на расходы периода);
- порядок формирования стоимости инвентарного объекта при упрощенном учете;
- порядок формирования оценочного значения, связанного с будущей утилизацией;
- способ оценки – по первоначальной или по перецененной стоимости;
- методика переоценки ОС (выбирается порядок определения справедливой стоимости и методика отражения переоценки);
- способ списания добавочного капитала при переоценке (на момент ликвидации или ежемесячный);
- сроки полезного использования – порядок формирования и ежегодного пересмотра;
- порядок формирования ликвидационной стоимости;
- способы начисления амортизации;
- порядок проведения обесценения.
9. Нематериальные активы
- порядок формирования стоимости объекта (при упрощенном учете затраты списываются на расходы периода);
- способ оценки – по первоначальной или по перецененной стоимости;
- сроки полезного использования – порядок формирования и пересмотра;
- способы начисления амортизации;
- порядок проведения обесценения в случае проверки на обесценение
10. Применение ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
11. Запасы
- микропредприятие может отказаться от применения ФСБУ 5/2019
- организация может не применять ФСБУ 5/2019 в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд;
- формирование первоначальной стоимости запасов
- порядок формирования прямых и косвенных затрат, база распределения косвенных затрат;
- порядок формирования незавершенного производства и готовой продукции, методы калькулирования;
- порядок формирования оценки после признания (в частности, методика определения чистой стоимости продажи) и отражение обесценения;
- для организаций розничной торговли – учет торговой наценки;
- способ списания запасов (по средней, ФИФО, по стоимости единицы);
- метод учета затрат на транспортировку товаров,
- оценка неотфактурованных поставок,
- учет технологических потерь.
12. Финансовые вложения
- способ списания финансовых вложений;
- способ отнесения затрат на приобретение в случае несущественности величины таких затрат;
- формирование методики расчета резерва под обесценение финансовых вложений
13. Учет в организациях, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
14. Учет расходов по займам и кредитам
- порядок отнесения актива к инвестиционному
- порядок списания дополнительных расходов, связанных с привлечением заемных средств
15. Признание оценочного обязательства и оценочные резервы
- оценочные обязательства в бухгалтерском учете (отпуска, премия по итогам года, гарантийный ремонт)
- резервы под вмененные обязательства в бухгалтерском учете – право или обязанность предприятия?
15. Резервы по сомнительным долгам – порядок создания и списания (основания, периодичность, критерии сомнительного долга).
16. ПБУ 18/02. Выбор одного из двух способов:
- путем уменьшения прибыли до налогообложения на величину расхода по налогу на прибыль (балансовый способ)
- путем уменьшения прибыли до налогообложения на величину условного расхода, скорректированную на суммы ПНР, увеличения ОНА и ОНО отчетного периода (способ отсрочки).
17. Учетная политика для целей налогообложения:
- принцип нумерации счетов-фактур (для филиалов, для авансов)
- право подписания счетов-фактур;
- возможность подписания разных экземпляров счетов-фактур разными лицами
- порядок ведения раздельного учета (в том числе при принятии к учету ОС и НМА, используемых для облагаемых и необлагаемых операций)
18. Амортизируемое имущество
- способы начисления амортизации
- повышающие коэффициенты
- амортизационная премия
19. Материальные расходы
- способ списания материалов
- списание имущества в течение нескольких периодов
- порядок расчета стоимости товаров и издержек обращения
20. Учет затрат на производство
- учет прямых и косвенных расходов.
- оценка незавершенного производства
21. Списание ценных бумаг
- Выбор метода списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг
22. Резервы в налоговом учете
- резерв по сомнительным долгам
- резерв на ремонт амортизируемого имущества
- резерв на гарантийный ремонт
- резерв на отпуска и резерв для выплат вознаграждений на выслугу лет
22. Метод признания доходов и расходов
- Доходы от некоторых видов деятельности могут быть признаны как доходы от реализации, так и внереализационными доходами
- Распределение доходов и расходов, признаваемых в течение нескольких периодов
23. Обособленные подразделения
24. Расчет авансовых платежей исходя из среднесписочной численности работников или расходов на оплату труда
- Порядок исчисления авансовых платежей
- Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли
25. Утверждение налоговых регистров
26. Ответы на вопросы
Вопросы по теме вебинара можно присылать заранее по e-mail: event@osvb.ru
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Стоимость: 10900 рублей.
Информация о скидках: более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.
Контактные данные: (495) 228-0399, e-mail: event@osvb.ru
|